Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться
 

 Виды авторов

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
KURAY

KURAY Администратор
Сообщения : 229
Дата регистрации : 2012-03-21
Откуда : Kange

Виды авторов Empty
СообщениеТема: Виды авторов   Виды авторов EmptyСр Май 02, 2012 3:58 pm

Виды авторов:



1. Авторы начинающие.

Самая большая и распространённая группа.
Ну, с этим всё понятно! Пишут они совсем недавно, произведений у них мало, на разных там крутых форумах их ещё не обсуждают. Следовательно, зона распространения у них маленькая, либо это свой собственный сайт/онлайн-дневник, либо сайт, на котором произведения можно публиковать свободно, не дожидаясь согласия модераторов.
В данной группе, однако, можно выделить два подвида: абсолютные чайники и бывшие читатели.

Первые, как правило, отличаются вспыльчивостью, мобильностью, загораются сотней идей сразу, выдают по десять фанфиков на неделе и вешают их на вышеупомянутые сайты, не заботясь об отбетке или какой-либо вычитке вообще. И ждут отзывов в больших количествах. Причём, любых отзывов. Даже отрицательный отзыв для них отзыв (чёрный PR тоже PR). На все выпады, случайно забредших к ним в темку, читателей, абсолютные чайники отвечают обидами, грубостью, истериками и, подчас, даже угрозами.
Редки случаи преобразования чайников в какие-либо другие виды авторов, так как эти самые чайники обычно не утруждают себя глубоким знанием и анализом канона, а посему, не дождавшись рукоплесканий и лавров, покидают фэндом (о чём нередко пишут пафосные речи в онлайн-дневниках) и предаются новой идее.

Бывшие читатели – весьма интересный подвид. Это глубоко образованные авторы, которые перечитали столько фиков, что их уже очень сложно удивить чем-то новым. Они прекрасно разбираются в каноне и штампах. Они давно общаются в фэндоме, у них, как правило, есть устоявшиеся дружеские отношения с другими обитателями фэндома.
Бывшие читатели знают главную аксиому: если хочешь, чтобы тебя читали и любили, нужно искать пристанище у «великих фэндомских Санта-Клаусов» (это такие добрые хорошие люди, которые, либо ничего не пишут, либо пишут, но мало (как вариант - переводят), а в основном занимаются меценатством – размещают на своих ресурсах фики многообещающих авторов), поэтому стараются разместить своё детище где-нибудь поближе к «настоящим ценителям» слэш (гет) искусства. Причём, тут наблюдается настоящий парадокс: зачастую само произведение может быть ничем не лучше, чем свеженький фик от чайника, но «настоящие ценители» - люди очень великодушные. Они понимают, что бывший читатель, как, глубоко знающий фэндом, человек, не мог совершить все эти опусы и ляпы по глупости своей. О нет, это всего лишь неопытность! А посему «ценители» решают автора подбодрить добрым словом, посоветовать бету и отпустить в вольное плаванье. Причём зачастую, такой добрый ценитель может больше и не появиться в теме этого автора (если речь идёт о публикации на форуме), считая свою подбодрительную миссию выполненной.
Необходимо отметить, что именно этот подвид подаёт наибольшие надежды. Очень часто, конечно, бывший читатель не обладает достаточным талантом, что обрекает его на безрадостное варение в собственном соку среди давно знакомых читателей, которые читают его потому, что он просто хороший человек, ну или от нечего делать. Как правило, привлечение новой аудитории в данном случае практически невозможно.
Однако, если автор этой категории приложит достаточно сил, анализируя отзывы, критику, постоянно находясь в тонусе, читая и самообразовываясь, у него есть все шансы эволюционировать в совершенно новый вид.


2. Авторы «трёхзвёздочные».

Не столь большая категория, как предыдущая, однако благодатная и креативная.
Вот где жизнь кипит ключом, так это в среде, где вращаются «трёхзвёздочные» авторы! Как правило, эти люди давно общаются в фэндоме, у них очень много друзей, а также новых поклонников, публикуются они, в основном, на среднестатистических, но довольно известных сайтах и форумах.
«Трёхзвёздочный» автор всеми силами пиарит свой фик (который чаще всего бывает очень недурен) и привлекает новую аудиторию. Как правило, такой автор очень приветлив и добр со всеми, забредшими к нему в тему, читателями. Ну, просто сахар с мармеладом! Он всегда отвечает на отзывы по мылу, на дневнике у него царит приятное оживление, туда он всегда рад выкинуть какой-нибудь маленький спойлер или ещё что-то в этом духе. Читатели его любят. Поклонник, забредший к такому автору на огонёк случайно, останется у него в теме навсегда только из-за его радушия, даже если сам фик давно сгниёт во прах. Потому что конфеты любят все!
На критику «трёхзвёздочный» автор реагирует всегда по-разному. Он готов посмеяться с критиком над смешным стилистическим недочётом, но если, кто-то посмеет сунуться в сюжет, «трёхзвёздочный» автор съест его с потрохами. Сам. Ибо рьяных и агрессивных поклонников, которые вступятся за него, пока ещё нет. Посему автор будет очень «мило» плеваться желчью и язвить до бесконечности, пока критику не надоест дискуссия, и он не свалит с темы от греха подальше. И всё же такое поведение – очень нетипичное для «трёхзвёздочного» автора, и позволяет он это себе, только если твёрдо знает, что его фик бесподобен и в будущем его ждут, невиданные доселе, почёт и лавры.
Теперь о фике «трёхзвёздочного» автора. Как правило, это произведение, написанное лёгким и живым языком с хорошим стилем и минимумом грамматических и речевых ошибок. Ведь именно это и позволило автору получить свои «три звезды». Сюжет у такого автора либо развивается очень постепенно, либо, наоборот, с бешеным темпом. Он не боится импровизировать и экспериментировать. Его герои всегда очень живы, от них можно ожидать чего угодно. Ещё для этого автора важна романтика. Амур и сантименты «трёхзвёздочный» автор видит везде и очень эстетично сочетает в своем фике сопли и слёзы. Слёзы, как главных героев, так и читателей. Можете быть уверены - такой автор заставит вас обрыдаться горючими слезами, главным героям придётся расстаться на Рождественские каникулы... Словом, эксцентричность и видимая алогичность – главные принципы, на которых строятся фики «трёхзвёздочного» автора, ведь он везде хочет вас удивлять. Поэтому он, как правило, пишет макси-фики, загадывая загадки в каждой новой главе, а отгадывая их глав через 10, а то и в сиквелах.
Читая фик этого автора, вы будете думать, что проходите заумный квест. Очень часто сами авторы, да и их читатели, порядком устают от таких вот «головоломок» а посему, когда видят, что их фик стремительно теряет рейтинг, они, либо уходят со сцены, либо эволюционируют в следующую категорию…


3. Матёрые фикрайтеры.

Их по праву можно назвать старожилами фэндома.
Уж они то знают основные законы успешного произведения, будь то фик или ориджинал. Им не надо объяснять, что в жизни человека есть две главные вещи: секс и деньги. От этих то моральных принципов и будут отталкиваться их герои. В произведении матёрого автора вас на каждом шагу поджидают расчётливые циники или разочаровавшиеся во всём и вся бывшие романтики, понюхавшие жизнь без прикрас. Герои устали от жизни, впереди их ничто не ждёт, смысл потерян и так далее.
Фики матёрых авторов бесподобны по своему стилю. Каждое слово подобрано настолько тщательно, что такого автора будешь уважать за одну только работу над текстом, наплевав на сюжет. Кстати, сюжета, как такового, в фиках этих авторов может и не быть. Вас будут преследовать красивые приятные мелочи и главная идея самого фика - «реализм и усталость»... Матёрый автор понимает, что в жизни не бывает так, как напишет «трёхзвёздочный автор», что все человеческие поступки продуманы и совершаются в целях получения выгоды, и до тошноты логичны, поэтому с ними не поспоришь, даже если очень хочется. Посему самая большая глупость, которую вы можете встретить в фике матёрого автора – любовь. Не секс, который может здесь быть каким угодно (грязным, извращённым, BDSM-ным и ещё фиг знает каким), а именно любовь, которая проскользнёт во взгляде, брошенном украдкой, в грустной полуулыбке или в протянутой чашке чая. Всё будет так реально, как будто это случилось с вами... Никаких бурных признаний и сумасшедших выходок! Произведения матёрых авторов обычно заканчиваются или плохо (у героев ведь не было смысла жизни, так зачем им жить?) или никак не заканчиваются.
Матёрый автор к критике отнесётся равнодушно, потому что в своё время его уже вдоволь критиковали и ему всё уже по барабану. А сам фик в обиде не останется – всегда найдётся толпа поклонников, которая объяснит незадачливому критику, что он покусился на святое.
А вообще у матёрых авторов есть дела поважнее фиков! Как правило, это люди, у которых есть другие ответственные дела в фэндоме. Очень часто к таким авторам относятся с огромным уважением не только из-за произведений, которые они пишут, но, например, потому что часто матёрые фикрайтеры и есть те самые «великие фэндомские Санта-Клаусы», которые держат огромные веб-ресурсы, прилагая к этому титанические усилия. А всё ради чего? Ради процветания любимого фэндома!
Эволюция в этой стадии затихает. Матёрые фикрайтеры жизнью своей вполне довольны, общаются только с теми, кого давно знают (чаще всего с себе подобными матёрыми авторами), новая аудитория им не нужна. Очень часто у «Санта Клаусов» закрытые онлайн-дневники, а иногда они ведут сразу два, открытый и закрытый, чтобы сортировать аудиторию, жаждущую с ними общаться.


4. Звёзды.

Вот уж для кого закон не писан!
Звезда есть звезда, и никто с этим не поспорит. Сколько бы ни было нападок, критиков, осуждений и дискуссий, никто не опровергнет тот факт, что фик звезды читали все. Он всеми повсеместно признан, кого-то на что-то вдохновил и вообще, сама звезда может и не знать, что вот в этот самый момент кто-то этот фик критикует, а кто-то его защищает. Вот что поистине значит звёздность!
Сами фики звёзд классификации не поддаются, потому что неясно, что именно так понравилось абсолютному большинству. Скорее всего, в тот момент не было похожих произведений, что и позволило среднестатистическому автору мутировать в звезду.
Звёзд очень и очень мало, но ведут себя они, как им и полагается, совершают всякие звёздные фортели… Звезда может, например, устроить на своём дневнике голосование, что ей делать с кучей писем с отзывами: уничтожить, прочесть или ответить. А еще звезда может оскорбить читателя преспокойно, у всех на глазах, и ей это сойдет с рук. Общаются звёзды, как правило, либо с себе подобными (втайне, конечно, ненавидя их), либо с матёрыми фикрайтерами, которые уже издавна их поддерживают и знают, что на самом-то деле N – человек хороший, а звёздная болезнь рано или поздно пройдёт.
В ответ на критику звезда либо нахамит вам, либо проигнорирует ваш отзыв. И предоставит вас на суд фанатов.


Вернуться к началу Перейти вниз
https://narutoworldfans.forum2x2.ru
 

Виды авторов

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: О фан-творчестве-